Loading...
Error

Скачать Жить / Ikiru (Акира Куросава) [1952, драма, DVDRip] [AVC] [MVO]+[Оригинал]x2+[Sub]x2 торрент без регистрации

 
Статистика раздачи
Размер:  1,51 GB   |    Скачан:  191 раз
Сидов:  1  [  0 KB/s  ]  
 
Автор Сообщение

Marsianka

[] 

Информация о фильме
Название: Жить
Оригинальное название: Ikiru
Год выхода: 1952
Жанр: драма
Режиссёр: Акира Куросава
В ролях: Такаси Симура, Шиничи Химори, Харуо Танака, Минору Чиаки, Мики Одагири, Бокудзэн Хидари

Описание:
Kандзи Ватанабэ, начальник отдела городской управы, узнаёт, что у него рак и жить осталось всего несколько месяцев. Он никому ничего не говорит, но убеждается, что на самом деле очень одинок и отчуждён от сына и невестки. Кандзи внезапно понимает, что жизнь его была пустой, скучной и бесполезной, впустую потраченной на дурацкой работе, на которой он не пропустил ни одного дня. Он снимает со счёта все деньги и уходит в токийскую ночь..
В фильме можно выделить две части, отличающиеся характером повествования. В первой половине фильма в прямой последовательности рассказывается о действиях главного героя после того, как он узнал о своей болезни. Во второй части показаны поминки героя, на которых его сослуживцы делятся своими соображениями о последних месяцах жизни покойного. Из этих отрывочных воспоминаний зритель узнаёт о деятельности Ватанабэ по строительству детской площадки. Обе части предваряются закадровым текстом, который сначала знакомит зрителя с героем, а затем сообщает, что тот скончался. По словам кинокритика Робина Вуда, его [фильма] репутация первоначально основывалась на серьезности его темы (как человек, которому осталось жить лишь несколько месяцев, находит смысл жизни?), его гуманизме (приверженность Куросавы индивидуальному героизму, открытому в очевидно незначительном и непримечательном человеке), его социальной критике (сатира на бюрократию) и силе и прямоте его эмоционального призыва.. «Грубо отёсанная» геометрия, использование рассказчика, резкий разрыв в повествовании и часто разрывающийся монтаж вместе приводят к сильному ощущению отдалённости. Что действительно является замечательным в фильме «Жить» и ключевым в «изюминке» Куросавы так это способ, при помощи которого эта отдалённость сталкивается со столь же сильной эмоциональной риторикой, вызывая постоянное напряжение между вовлечённостью и дистанцией.
Вот редкий случай поговорить о Куросаве-реалисте, создателе актуальных произведений. Фильмы на современную ему тематику он даже снимал иначе - и технически, и морфологически. Здесь в помине нет символизма, ассоциаций любого рода, выразительных подсказок и намёков - всяких ружей в первом акте. Если ружье и есть, то оно стреляет сразу.

Нельзя не заметить, что многие из современных историй режиссёра имеют ярко выраженную медицинскую подкладку: "Пьяный ангел" (1948), "Жить", "Красная борода" (1965), "Августовская распсодия" (1991). А если ещё припомнить то и дело появляющиеся в его работах мотивы старости, распада, умирания (с весьма молодых лет режиссёра появляющиеся), то просто какая-то навязчивая идея над мастером довлела.

Можно размышлять предсказуемо и примитивно - предположить, что это прорывается в авторе "ядерный синдром", в завуалированной форме. Все его киношные болезни мучительны и неизлечимы. Но мне такая версия не нравится. По крайней мере, "Жить" в неё очень плохо вписывается. А может это говорили в авторе нереализованные карьерные планы молодости. В общем, не знаю.

Но зачем-то режиссёру спустя четыре года после выхода "Пьяного ангела" понадобилось снять почти точную копию этой истории. Там туберкулез, тут рак, просто параноидеальное количество рентгеновских снимков, мучительный процесс угасания, человек в ожидании смерти уходит вглубь себя, но парадоксальным образом перед уходом пытается сделать окружающий мир лучше. Неким объединяющим визуальным звеном для этих работ служит один из любимых актеров Куросавы Такаси Симура. "Жить" - это, похоже, его актерский апофеоз. Ни в "Расёмоне" (1950), ни даже в "Семи самураях" он так не блистал.

Почему мне не нравится мысль о "ядерном синдроме"? "Жить" настолько самодостаточное произведение с самодостаточной проблематикой, что предполагать в ней наличие любого рода намёков даже нелепо. Зритель с первых же кадров окунается в гротескную атмосферу японского учреждения - бюрократическая машина с невнятными названиями отделов, бесконечно перепасовывающих жалобы и обращения граждан друг другу. Кафка обрыдался бы..

Главный герой, узнав, что у него рак желудка, естественным образом ищет участия у близких, но внезапно понимает, что прожил жизнь зря. Его сын, ради которого герой пожертвовал после смерти жены буквально всем, оказался плоским и жадным субъектом. Он с женой постоянно обсуждает улучшение своего благосостояния за счёт старика, заранее распланировав и его пенсию, и его сбережения. А с обладателем этих средств и возможностей обращаются ну вот буквально: "Иди спать, старый дурак!". Дущераздирающая сцена, когда герой Симуры в ночной тишине бесконечно повторяет-призывает шёпотом имя сына. Потом долго этот звук стоит в ушах..

И тогда старый бюрократ, ощущая мучительную боль за бесцельно прожитые годы, решает в оставшиеся ему месяцы жизни сделать хоть что-нибудь, оставить после себя пусть самый малый, но след - выполнить одно-единственное обращение сограждан. Куросава безжалостно подчеркивает, что только воля к жизни в ожидании смерти способна преодолеть этот монолит равнодушия и самодовольства. И что мир мало изменится, даже узнав весь масштаб этой трагедии.

Что-то тогда такое витало в японском воздухе. Год спустя Ясудзиро Одзу снимет "Токийскую повесть", чьи некоторые кадры - буквальные фантомы фильма "Жить". Тот же драматический разрыв поколений, та же жадность и прагматичность молодых, те же умирающие растерянные старики.. Япония приобщалась к демократии.

Я уже высказывал "фашистскую" мысль - заставить всех жителей планеты посмотреть "Заводной апельсин". То же самое нужно бы сделать и в отношении этой работы Куросавы. Особенно кадры последних минут жизни героя, когда он, катаясь на детских качелях, напевает легкомысленную песенку 20-х на манер традиционных японских песен. Скрип качелей, снегопад и умирающий старик. Заставить смотреть, чтобы эта сцена вспоминалась всегда, когда думаешь о смысле и цене своей жизни.
1953 три премии «Майнити»: лучший фильм (Акира Куросава), лучший сценарий (Синобу Хасимото, Акира Куросава, Хидэо Огуни), лучшая звуковая запись (Фумио Яногути)
1953 приз «Золотой волк» Бухарестского кинофестиваля
1954 Специальный приз Берлинского сената, а также номинация на приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля
1960 номинация на премию BAFTA лучшему зарубежному актёру (Такаси Симура)


Страна: Япония
Студия: Toho Company Ltd.
Продолжительность: 02:22:56
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый), Оригинал (японский), Английский (комментарии)
Субтитры: русские, английские

Файл
Кодек: h.264
Качество: DVDRip-AVC
Видео: 720x480, 1508kbps, 23.98fps
Audio #1: AAC, 2ch, 85kbps, 48KHz (Профессиональный/многоголосый)
Audio #2: AAC, 1ch, 70kbps, 48KHz (Оригинал)
Audio #3: AAC, 1ch, 40kbps, 48KHz (Английский/комментарии)



Скачать Жить.Ikiru.(Акира.Куросава).[1952.драма.DVDRip].[AVC].[MVO]+[Оригинал]x2+[Sub]x2.torrent без регистрации
Золото ЗОЛОТАЯ РАЗДАЧА! СКАЧАННОЕ НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ! Золото
Дата: Зарегистрирован   [ Тип: внутренний ] Как тут cкачать?
MAGNET ссылка
MAGNET ссылка


Скачать .torrent

15 KB

Статус: проверено DHT
Скачан: торрент - 191 раз, раздача полностью - 184 раз
Размер: 1,51 GB
Оценка:  - (Голосов: 0)
Поблагодарили: 2
Поделиться ссылкой на эту раздачу с друзьями:
В контактеFacebookОдноклассникиTwitterLivejournalМой МирLiveinternet
 

 
Показать сообщения:    


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы