Loading...
Error

Скачать Вальсирующие / Les valseuses (Бертран Блие) [1974, драма, комедия, криминал, DVDRip] [MVO] торрент без регистрации

 
Статистика раздачи
Размер:  2,18 GB   |    Скачан:  141 раз
Сидов:  1  [  0 KB/s  ]  
 
Автор Сообщение

Marsianka

[] 

Информация о фильме
Название: Вальсирующие
Оригинальное название: Les valseuses
Год выхода: 1974
Жанр: драма, комедия, криминал
Режиссер: Бертран Блие
В ролях: Жерар Депардье, Патрик Девар, Изабель Юппер, Жанна Моро, Миу-Миу, Кристиан Алерс, Брижит Фоссей, Мишель Перельон, Жарар Букарон, Жак Шалье, Ева Дамьен, Доминик Даврэй, Марко Перрен, Жак Риспаль

О фильме:
Описание фильма

Два молодых приятеля, Жан-Клод (Жерар Депардье) и Пьеро (Патрик Деваэр), только и делают, что слоняются по улицам и электричкам, наводя испуг на окружающих и грабя почтенных матрон и пристойных буржуа. И всё же смысл их бедового, почти спонтанного существования заключается в другом в поиске идеальной женщины. Соблазняя всех встреченных представительниц противоположного пола, начиная с юных девушек и заканчивая уже немолодыми и непривлекательными, Жан-Клод и Пьеро чувствуют, что живут полной жизнью.

Два молодых приятеля, Жан-Клод (Жерар Депардье) и Пьеро (Патрик Деваэр), только и делают, что слоняются по улицам и электричкам, наводя испуг на окружающих и грабя почтенных матрон и пристойных буржуа. И всё же смысл их бедового, почти спонтанного существования заключается в другом в поиске идеальной женщины. Соблазняя всех встреченных представительниц противоположного пола, начиная с юных девушек и заканчивая уже немолодыми и непривлекательными, Жан-Клод и Пьеро чувствуют, что живут полной жизнью.
Бертран Блие уникальная фигура в истории французского, да и мирового кинематографа. Один из самых ярких представителей искусства 70-х выражал своё мироощущение на бумаге и на плёнке, - как писатель, сценарист и кинорежиссер.

Седьмое десятилетие бурного XX века является своеобразным провалом в частности во французском кино: между «Новой волной» и кинематографом 80-х. И Бертран Блие влился в эту промежуточную и странную эпоху, созданную на почве студенческих волнений и бурной деятельности нововолновцев, своим самым знаменитым и ярким фильмом «Вальсирующие&raquo. Следует уделить внимание русскому переводу названия одноименных романа и фильма Б.Блие, которые в оригинале звучат как &laquoValseuses&raquo. По свидетельству переводчиков данное слово относится к труднопереводимым выражениям французского сленга. И &laquoValseuses» можно перевести как «Крутые яйца», «Мудозвоны» или же, как это сделано в Санкт-Петербургском издании книги, - «Похождения чудаков&raquo.

И книга, и фильм созданы под впечатлением молодежных волнений мая 1968 года. И, следовательно, характер произведений Бертрана Блие невероятно бунтарский. Причем его восстание носит хаотичный и уничтожающий характер. Подобно вояке-Портосу, Блие бунтует, потому что... бунтует! И автор занят исключительно истреблением, свержением существующего, не предлагая ничего взамен.

Книга восторженно принята «волнующейся» молодежью и в 1971 году экранизирована своим создателем. Однако, как это и ни удивительно, литературное и кинематографическое произведения разительно отличаются друг от друга. Их объединяет общая фабула, сюжет, герои... Но у книги и у фильма абсолютно разные настроения, мироощущения. Похождения чудаков в литературном произведении воспринимаются как ужасные, аморальные преступления, а в фильме как шалости; иногда жестокие и глупые, но всё же - озорные проказы. Аналогичные поступки имеют разную трактовку. И вполне закономерно, что для литературных и кинематографических мудозвонов открываются разные, противоположные финалы. Герои книги погибают, оказавшись объектом своей же злой шутки. И в последние мгновения жизни Жан-Клод, от лица которого ведется повествование, погружается в пространные и далеко не созидательные, как и обычно, рассуждения. В фильме же Жан-Клод, Пьеро и Мари-Анж продолжают беззаботно катиться по дороге жизни.

Объясняет данную непоследовательность в экранизации своего же произведения бунтарская натура Бертрана Блие. Ведь дословно перенести на экран свою книгу, значит оказаться последовательным, принять некие правила, законы. Для Блие такое ограничение свободы невозможно, даже если правила придуманы им самим. Как говорилось выше, он художник-разрушитель, которые не предлагает альтернатив, а просто уничтожает всё. Думаю, сделать мудозвонов ещё более чудовищным, беспринципными было возможно. Но Блие поступил, максимально взбалмошно: он сделал экранных героев лучше своих литературных предшественников. Таким образом, режиссер к своему бунту, содержащемуся в книге, прибавляет восстание против поклонников своей же литературы. Блие - против всех и всего!

Для начала писатель снабжает своих героев нарочито огрубленной лексикой. А это уже немало, ведь слову свойственно огромное значение и ценность в культуре, хотя бы, христианских миров (а это Россия, Европа, Америка). Ведь «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна 1:1). А первыми должны быть свергнуты Боги и их «заменители» - идеологии, культы и пр. И по этой, кстати, причине книга воспринимается как более агрессивное выступление, чем фильм. Первое произведение наполнено (даже переполнено) внутренней речью героя, со свойственным ей циничными замечаниями, ругательствами, грязными словечками, шокирующими приличных кумушек и домохозяек. Главный результат бунта в фильме поступки, которые оказываются лишены своей главной сущности: субъективной трактовки и отношения к происходящему героев-ублюдков.

Второй сферой бунта Бертрана Блие в условиях сексуальной революции стал секс. Акт являющийся интимным таинством, приносящим радость, и позволяющим осуществить чудо, - появление новой жизни, - стал чем-то стыдным, грязным, запретным и порой, как это было в СССР, несуществующим. И, получается, для того, чтобы шокировать, взбеситься и взбунтоваться Бертран Блие, для начала, говорит о сексе смело и открыто, допуская детальный натурализм в описании отдельных сцен. Затем он представляет извращенные виды секса. Тут и гомосексуализм, и насилие, нетипичное насилие (без сопротивления), сексуальные отношения кормящей матери с двумя неизвестными ей попутчиками-мудозвонами... Другой разговор, что фривольного и эксцентричного натурализма в описании извращенном секса недостаточно, что прекрасно понимал Бертран Блие в отличие, скажем, от нашего современника и соотечественника Виктора Ерофеева.

Режиссер Б.Блие умудряется шокировать отношением к сексу, не допустив на экран ни одного порнографического и даже чувственно-эротического кадра. Хотя буквально единственное, что волнует героев (особенно раненного в область паха Пьеро), это оргазм. Однако сцена секса Пьеро и Жан-Клода с фригидной Мари-Анж лишена какой-либо эротичности и сексуальности. Парни бьются над девицей, как будто занимаются спортом. И тут мы сталкиваемся с неадекватной трактовкой секса: а где эротичность? чувственность? где всё то, что принято ожидать при просмотре «постельной сцены»?! Да просто Бертран Блие снова всех обманул и встал в аппозицию, как будто показывая при этом язык.

А что может быть провокационнее, чем появление в кинотексте такого рода актрисы элитарного и папенького кино Жанны Моро? Блестящая исполнительница выступает в фильме от имени «высокой культуры» и привносит в феерическую черную комедию извращений отблеск трагедии. Красивая, статная, гордая женщина, снисхождения которой по какому-то чуду и на своё счастье удостаиваются герои-отморозки, единственная из всех персонажей обладает, действительно, сильным характером. После ночи с двумя юношами, колесящими по свету, она проявляется эротическую фантазию, о которой мудозвоны могут только мечтать. Героиня Моро заканчивает свою жизнь, наведя дуло пистолета прямо на свою матку, которая отказала своей хозяйке в способности к деторождению. Она именно убивает не себя, а свою бессмысленную жизнь, материализовавшуюся в бесполезной матке.

И после этого, - о, чудо! оказывается, что Жан-Клод и Пьеро способны испытывать чувство душевной боли! Они прибегают к единственному близкому человеку Мари-Анж - и всю ночь плачут у неё на груди. Бертран Блие только позволил привыкнуть к своим героям-отморозкам, как снова шокировал их поведением. И для того, чтобы позже на короткое время превратить сексуальное трио в квартет, присоединив к ним девственницу-Жаклин.

В роли нимфетки блеснула будущая звезда Изабель Юппер. Её Жаклин антипод героини Жанны Моро, от которой Юппер как будто принимает эстафету блестящих актрис мирового кино. Но главным актерским открытием фильма &laquoValseuses» оказался Жерар Депардье. В роли главного отморозка, отвязного, физически крепкого и отчаянного парня актер завоевывает себе имя в кинематографе. Вырабатывается амплуа актера, который только во второй половине 90-х сможет освободиться от «привязавшегося» типа через роли сказочных героев в посредственных фильмах «Богус» и «Астериксе и Обеликсе против Цезаря&raquo.

Картина же «Вальсирующие» становится скандальным событием и делает Ж. Депардье востребованным актером. Бертран Блие продолжает сотрудничество с Депардье, приглашая его исполнять роли во многих своих фильмах.

Алена Сычева
Не так уж часто совпадает, чтобы фильм пользовался невероятным успехом у зрителей, был признан критиками в качестве ключевого, этапного кинопроизведения 70-х годов и по достоинству оценён другими режиссёрами. Смысл высказываний многих кинематографистов Франции, пришедших в кино на рубеже 7080-х годов, таков: «Все мы вышли из «Вальсирующих&raquo. 34-летний режиссёр Бертран Блие, сын известного актёра Бернара Блие, ворвался в кинематограф, по сути, с триумфом, хотя десятилетием раньше было встречено с интересом его документальное исследование «Гитлер? Такого не знаю&raquo. В промежутке между этими картинами не только работа над пародийными лентами: «Если бы я был шпионом» в собственной постановке и «Пускай, это вальс» Жоржа Лотнера. Любопытно, что слово «вальс» мелькает в названии фильма 1971 года, когда Бертран Блие (соавтор сценария) уже писал роман «Вальсирующие», который стал основой для будущего шедевра.

Но между 1963 и 1973 годами пролегли ещё десять лет надежд и разочарований, бунта против буржуазных устоев и поражения, вызвавшего апатию, более сильный «приступ конформизма&raquo. Это время «перед» и «после» революции, наивной мечты красного мая 1968 года. Период расцвета и краха французской «новой волны&raquo. Одни ниспровергатели «папашиного кино» пришли к «гошизму», ультра-революционности, отрицанию вообще кинематографа как буржуазного средства отражения действительности. А другие, незаметно для себя, скатывались назад к консерватизму, к тому же самому «кинематографу папочек» о «семейном очаге&raquo.

Казалось бы, какое отношение всё это имеет к ёрнической, эпатажной, скандальной комедии? Ведь «Вальсирующие» обычный фарс о похождениях двух незадачливых приятелей, Жан-Клода и Пьеро, любителей мелкого воровства, жульничества, дерзких выходок и весёлого времяпрепровождения с самыми разными женщинами: от юных и хорошеньких до немолодых и непривлекательных. Конечно, многие зрители именно так, на уровне сюжета, и воспринимают картину Блие, а в лучшем случае как нонконформистский вызов, высмеивание морали и условностей общества. Кого-то она может шокировать своим нигилизмом, разрушительным пафосом, развенчанием всего и вся и зрители будут готовы воскликнуть в отчаянии: «Не осталось ничего святого!&raquo. Отчасти в расчёте на это и делалась лента Бертрана Блие (по метким словам актёра Жерара Депардьё, «кирпич в кинематографическую витрину»), желавшего подвергнуть сомнению ложные идеалы и ценности любого мещанина, конформиста и ханжи, где бы он ни жил.

Кроме того, можно искать параллели и переклички с работами тонкого и изящного «ангела-истребителя» Луиса Бунюэля, более саркастичного, трагифарсового певца «большой жратвы» Марко Феррери. Но всё-таки самая прочная и глубинная связь существует между «Вальсирующими» (на грубом жаргоне название означает «Мудозвоны») и «Последним танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, почти ровесника Блие, даже родившегося под тем же знаком Рыб. Только фильм итальянского режиссёра это современная трагедия о человеческом непонимании и отчуждённости в эпоху «после революции&raquo. А картина его коллеги своего рода «Последний вальс во Франции», раблезианско-вольтеровская сатира, гротесковая эпитафия миру, который враждебен и зол по отношению к двум простодушным искателям приключений, современным Кандидам, напрасно мечтающим о своей «идеальной» Кунегунде.


Страна: Франция
Студия: C.A.P.A.C., UPF (Universal Pictures France)
Продолжительность: 02:00:51
Перевод: Профессиональный (Многоголосый)

Файл
Кодек: XviD
Качество: DVDRip
Видео: 720x432 (1.67:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~2013 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg | MVO
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg | FRA
Аудио 3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg | ENG
Субтитры: русские, английские (внешние *srt) Релиз от | автор рипа zim2001



Скачать Вальсирующие.Les.valseuses.(Бертран.Блие).[1974.драма.комедия.криминал.DVDRip].[MVO].torrent без регистрации
Золото ЗОЛОТАЯ РАЗДАЧА! СКАЧАННОЕ НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ! Золото
Дата: Зарегистрирован   [ Тип: внутренний ] Как тут cкачать?
MAGNET ссылка
MAGNET ссылка


Скачать .torrent

12 KB

Статус: проверено DHT
Скачан: торрент - 141 раз, раздача полностью - 4 раз
Размер: 2,18 GB
Оценка:  - (Голосов: 0)
Поблагодарили: 2
Поделиться ссылкой на эту раздачу с друзьями:
В контактеFacebookОдноклассникиTwitterLivejournalМой МирLiveinternet
 

 
Показать сообщения:    


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы