Loading...
Error

Скачать Гилиап / Giliap (Рой Андерссон) [1975, криминал, криминальная драма, психологическая драма, драма, DVDRip] [VO] торрент без регистрации

 
Статистика раздачи
Размер:  1,55 GB   |    Скачан:  125 раз

Полного источника не было: 19 минут

 
Автор Сообщение

Marsianka

[] 

Информация о фильме
Название: Гилиап
Оригинальное название: Giliap
Год выхода: 1975
Жанр: криминал, криминальная драма, психологическая драма, драма
Режиссёр: Рой Андерссон
В ролях: Томми Берггрен, Мона Сейлитц, Арни Лейф Нилсен, Рэймонд Йоханссон, Пернилла Аугуст, Карл-Окэ Бергман

Описание:
Молодой человек устраивается на работу в ресторан в портовом городке. Синие шторы, дешёвые букеты, усталые коллеги, вечно пьяные горожане это конец, самый дальний край? ..Или может только начало?
После успеха "Шведской истории любви" Рой Андерссон приступил к съёмкам своего второго большого фильма - "Гилиап". На это ушло почти 5 лет и закончилось оглушительным провалом - фильм был не понят шведской публикой и раскритикован шведской прессой (и это несмотря на то, что он умел успех во внеконкурсной программе Каннского фестиваля). Это закончилось уходом одного из наиболее выдающихся шведских режиссёров из большого кино практически на 25 лет. Трудно сказать, почему так произошло, но даже сейчас, когда его показывают по телевидению, ему ставят рейтинг один или два из пяти, что довольно смешно смотрится вместе с аннотацией (в той же тв-программе), где говорится, что это мастерски снятый, оригинальный и чуть-ли не гениальный фильм. Сам фильм не очень типичен для Роя Андерссона, который начинал с комедии с элементами абсурда в "Истории любви", а в результате (через свои "рекламные" фильмы и короткометражки) пришёл к абсурдистским трагикомедиям "Песни со второго этажа" и "Ты, живущий!". А этот фильм скорее трагедия с элементами абсурда. В фильме видны мотивы Кафки (в первую очередь "Америки") и Гамсуна ("Голод"), а по стилистике фильм чем-то напоминает раннего Фасбиндера. Да и название фильма восходит к американским фильмам-нуар (которыми увлекался Фасбиндер) и возможно к "Диллинджер мёртв" Феррери. Шведские критики утверждают (а зрители это подтверждают), что кличка "Гилиап" на шведский слух ассоциируется с американским гангстерским кино 20х-30х (в фильме банду наподобии банд Капоне и Диллинджера безуспешно пытается собрать "Граф"). Сюжет и место действия фильма условны - автор постарался максимально убрать все признаки страны или мест, где снимался фильм. Не исключено, что эта обезличенность (наряду со "скучностью" фильма) и не понравилась зрителям и критикам. Ну а успех к этому фильму пришёл только в 2000 году - после выхода долгожданных "Песен со второго этажа". (зрители были оповещены за 5 лет, что знаменитый режиссёр-"неудачник" снимает новый фильм) Ну и стоит отдельно упомянуть, что музыка в фильме (как всегда у Андерссона) очень хороша и крайне удачно подобрана.
Про этот фильм я решил написать только потому, что смотрел вчера "Объезд" с Энн Сэвидж, и один мотив напомнил мне "Гилиапа". Этот мотив довольно универсален. В "Объезде" женщина, работающая певичкой в ресторане, уставшая от беспросветной жизни, уезжает пытать счастья в Голливуд, оставляя Своего Любимого. В "Гилиапе" женщина, работающая официанткой и горничной в отеле, уставшая от беспросветной жизни, уезжает пытать счастья на побережье, оставляя Своего Любимого.

В "Объезде" отъезд женщины является спусковым крючком он заставляет любимого поехать автостопом и стать жертвой дорожных обстоятельств. В "Гилиапе" отъезд женщины тоже запускает какие-то действия, но в основном завершает. Таким образом, почти весь фильм "Гилиап" показывает нам как бы причины того, почему женщины склонны срываться с места и искать себе новой жизни. Главным героем "Гилиапа" является безнадёжность, а в "Объезде" она включена в предысторию.

"Гилиап" серьёзное кино, психологическая драма, не про девушку вовсе, а про её любимого, который работает в этом отеле официантом. Фильм описывает будни персонала отеля, в этом он отчасти похож на "Америку" Кафки и даже на её экранизацию. Снят он с фирменной скандинавской безысходностью, помимо Кафки, очень напоминает кусками Кнута Гамсуна, примерно "Голод".

Вот, кстати, да. Представьте себе помесь Кафки и Гамсуна это нечто невообразимое, конечно, но попробуйте примерно это и хотел, кажется, передать режиссёр. С чуть большею живостью, наверно, чем у них обоих. Там довольно много абсурда, правила жизни жёстко заданы (это от Кафки). Люди соблюдают непонятные правила, тайно переглядываются, смеются чему-то своему. В общем, непонятный и пугающий мир.

Добавьте ещё немного нового немецкого кино, какого-нибудь раннего Фасбиндера (здесь есть даже длинный никчёмный монолог женщины, характерный для всех фильмов этого течения), и вы абсолютно точно поймёте, что это за кино.

Понятно, в фильме описанного типа об экшене даже речи идти не может. Всё вяло и мёртво. Все действия обречены на неудачу. Эта неудача поддерживается даже сюжетом: некоторые герои в какой-то момент решают совершить преступление и долго его продумывают, а когда дело доходит до практики, терпят мгновенное поражение. Вообще весь фильм история поражений. Главным героем фильма является не Анна и не Гилиап, а неудачи. Это фильм, в котором ни у кого ничего не получается. Задуманные планы не сбываются даже у самодура-хозяина отеля, который вроде как наживается на рабочем классе, во всяком случае, живёт лучше прочих. Одни несбывшиеся планы сменяются другими несбывшимися планами. Прямо как у тебя, дорогой читатель. Это жизнь такая. Во всяком случае, я, в том возрасте, когда читал Гамсуна (мне было лет 18, наверно) так жизнь и воспринимал как историю несбывшихся надежд. Ну и всё там очень грустно и томительно.

От этой безысходности женщина и уезжает всё-таки. Её отъезд, как и в "Объезде", тоже является спусковым крючком, после которого фильм идёт, по крайней мере сюжетно, поживее (ну, по крайней мере, меняются декорации). Место действия последних сцен морское побережье, где, в отличие от отеля, нет затхлости, а есть ветер, нет постоянной ночи и клаустрофобии, а есть день и простор. Впервые появляется надежда, что герои смогут, наконец, сделать что-то настоящее. Очень хорошо режиссёру удалось показать, как поменялась атмосфера. Прямо отчётливо видна надежда, её визуализация, олицетворение, что ли.

И вот тут-то Андерссон включает своего Фасбиндера и заканчивает фильм так, как заканчивают его все режиссёры нового немецкого кино.


Страна: Швеция
Студия: Sandrews
Продолжительность: 02:10:25
Перевод: Любительский (одноголосый закадровый), Оригинал (шведский)
Субтитры: русские

Файл
Кодек: XviD
Качество: DVDRip
Видео: 720x464, 25 fps, 1362 kbps
Звук:
Audio #1: MPEG Audio Layer 3, 48000 Hz, stereo, 128 kbps (Любительский/одноголосый)
Audio #2: AC3, 48000 Hz, stereo, 192 kbps (Оригинал)



Скачать Гилиап.Giliap.(Рой.Андерссон).[1975.криминал.криминальная.драма.психологическая.драма.драма.DVDRip].[VO].torrent без регистрации
Золото ЗОЛОТАЯ РАЗДАЧА! СКАЧАННОЕ НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ! Золото
Дата: Зарегистрирован   [ Тип: внутренний ] Как тут cкачать?
MAGNET ссылка
MAGNET ссылка


Скачать .torrent

16 KB

Статус: проверено DHT
Скачан: торрент - 125 раз, раздача полностью - 2 раз
Размер: 1,55 GB
Оценка:  - (Голосов: 0)
Поблагодарили: 0
Поделиться ссылкой на эту раздачу с друзьями:
В контактеFacebookОдноклассникиTwitterLivejournalМой МирLiveinternet
 

 
Показать сообщения:    


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы