Loading...
Error

Скачать Скрытое / Cach™ (Михаэль Ханеке) [2005, притча, арт-хаус, экзистенциальная драма, драма, экспериментальное кино, DVDRip] [MVO]+[Оригинал]+[Sub] торрент без регистрации

 
Статистика раздачи
Размер:  699 MB   |    Скачан:  104 раза
Сидов:  1  [  0 KB/s  ]  
 
Автор Сообщение

Marsianka

[] 

приз за режиссуру (58-ой Каннский кинофестиваль)

награда ФИПРЕССИ (международная федерация кинопрессы)

лучший фильм за последнее десятилетие (2009 год лондонская газета Times)

почему-то все хотят конкретных ответов. но если кино даёт, строго говоря, чёткий ответ на вопросы, оно лжёт (Михаэль Ханеке)
вопрос: -кто же посылал эти кассеты?... ответ: -не важно... (из интервью)
видите ли, насилие в современном обществе становится всё более безличным, не таким романтизированным, каким его хотят представить некоторые авторы, например Тарантино... (из интервью)
насчёт "терпимости" я бы поостерёгся. моя эмиграция, отъезд из Австрии, - блестящее тому подтверждение... (из интервью)
вопрос: -не обидно, что Вам в очередной раз не досталась "Золотая пальмовая ветвь"?... ответ: -Я отнёсся к этому спокойно... (из интервью)
скромные просто благодарят, что "оценили их усилия", нескромные хвалят жюри... (из интервью)

Информация о фильме
Название: Скрытое
Оригинальное название: Cach™
Год выхода: 2005
Жанр: притча, арт-хаус, экзистенциальная драма, драма, экспериментальное кино
Режиссёр: Михаэль Ханеке/Michael Haneke
В ролях: Даниэль Отой, Жюльет Бинош, Морис Бенишу, Анни Жирардо, Бернар Ле Кок, Валид Афкир, Лестер Македонски, Даниэль Дюваль, Натали Ришар, Дэнис Подалидес

Описание:
Жорж Лоран, ведущий литературного обозрения на телевидении, получает посылки со снятыми тайно с улицы видеозаписями его и его семьи и малопонятными, но тревожащими рисунками... Отправитель неизвестен...
Литературный критик Джордж получает по почте коробку... Он раскрывает ее и обнаруживает видеопленки, где записаны фрагменты жизни его самого и его семьи... Со временем записи приобретают все более личный характер, указывая на то, что сделавший их, давно знаком с семьёй Жоржа... Он чувствует, что над ними нависла опасность, но в связи с отсутствием прямых угроз, полиция отказывается им помочь... Кто отправитель посылки и какую цель он преследует?...
Экзистенциальная притча

В отличие от предшествующего фильма «Время волков», эта лента австрийского постановщика Михаэля Ханеке вызвала немалый энтузиазм у критиков, которые готовы были бы отдать ему «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, однако жюри во главе с Эмиром Кустурицей ограничилось лишь тем, что вручило «Скрытому» приз за режиссуру. Разумеется, отдавая должное режиссёрскому мастерству Ханеке, который действительно умеет в привычном и обыденном течении повседневной жизни вскрывать глубинные, словно подсознательные мотивы человеческой экзистенции, в то же время нельзя не признать, что на сей раз он не сказал ничего нового по сравнению со всеми прежними работами, начиная с «Видео Бенни».

Кстати, «Скрытое» перекликается в большей степени именно с этой картиной, поскольку возвращается через 13 лет к проблематике «виртуальности окружающей реальности». А вдобавок затрагивает тему наказания и раскаяния, причём на сугубо частном материале личной ответственности человека за содеянное им, и делает это как раз в манере «ложного детектива», что, по всей видимости, было воспринято Михаэлем Ханеке благодаря творчеству Микеланджело Антониони. Поэтому не случайно, что по поводу данного произведения Ханеке возникла аналогия с антониониевским «Фотоувеличением», где агностицизм и солипсизм поведанного сюжета, особенно в иллюзорном финале, оставлял зрителей в полном недоумении относительно подлинности всего происшедшего с модным лондонским фотографом, который заснял некое преступление в парке.

Вот и в «Скрытом» Жорж Лоран, популярный ведущий литературного телешоу, начинающий получать на дом кем-то посланные видеокассеты, где зафиксирован вид извне на его жилище в тихом парижском квартале, постепенно проникается беспокойством за свою судьбу, жизнь жены Анны и сына-подростка Пьеро. Пока не понимает, что некто хочет пробудить в нём чувство стыда за совершённое в далёком детстве по отношению к мальчику-алжирцу Маджиду, которого собирались усыновить отец и мать Жоржа после того, как родители парнишки погибли во время разгона демонстрации эмигрантов в 1961 году.

С одной стороны, конкретизация «комплекса вины» как в индивидуальном, так и в социально-политическом плане позволяет вписать фильм Михаэля Ханеке в актуальный контекст нынешнего состояния западноевропейского общества. Оно переживает не всегда явно выраженный слом прежде существовавших этических и «глобалистских» парадигм, которые были связаны, в том числе, и с эпохой крушения колониальной системы, и с бунтарскими настроениями молодёжи, что принимало более резкую форму в 60-е годы. Ведь Ханеке принадлежит к поколению «молодых волков», открыто выступавших сорок лет назад против сытого буржуазного существования. А сейчас эта своеобразная «детская болезнь левизны» загнана куда-то внутрь, подобно тому, как не сразу можно обнаружить в одном из районов города улицу с экзотически звучащим именем Ленина, где проживает сильно изменившийся Маджид со своим сыном. И проще простого заподозрить их обоих в мести и желании непременно разрушить спокойную и нормальную жизнь Жоржа Лорана.

Но с другой стороны, постановщик «Скрытого» остаётся скрытым моралистом, опять призывая выслушать очередную кинематографическую оду «К стыду», пусть и без музыки, лишь в сопровождении естественных уличных шумов. И схоластичность художественной конструкции выпирает здесь куда очевиднее, нежели в обманчиво мозаичной и как бы сиюминутной ленте «Код неизвестен», не говоря уже о совершенно отвлечённой антиутопии «Время волков».
-Обладатель награды ФИПРЕССИ и приза за режиссуру 58-го Каннского кинофестиваля.
-На исходе 2009 года лондонская газета Times назвала этот фильм лучшим за последнее десятилетие.
-В фильме «Скрытое» режиссёр Михаэль Ханеке отказался от использования закадровой музыки.
-Премьера картины состоялась 14 мая 2005 года в рамках 58-го Каннского кинофестиваля.
-Фильм участвовал в основном конкурсе и получил несколько наград, включая приз за режиссуру.
-Юбилейный приз (поровну с лентой «Мандерлей») на МКФ в Вальядолиде
-5 Европейских кинопремий - за фильм, режиссуру, главную мужскую роль, монтаж (Михаэль Худечек, Надин Мюз - Michael Hudecek, Nadine Muse) и награда критики.
-Британский независимый киноприз за лучший иностранный фильм.
Сезар, 2006 год:
Номинации (4):
-Самый многообещающий актер (Валид Афкир)
-Лучший актер второго плана (Морис Бенишу)
-Лучший режиссер (Михаэль Ханеке)
-Лучший сценарий

Каннский кинофестиваль, 2005 год:
Победитель (3):
-Лучший режиссеёр (Михаэль Ханеке)
-Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
-Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации (1):
-Золотая пальмовая ветвь

Европейская киноакадемия, 2005 год:
Победитель (5):
-Лучший фильм
-Лучшая мужская роль (Даниэль Отой)
-Лучший режиссёр (Михаэль Ханеке)
-Лучший монтаж
-Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации (3):
-Лучшая женская роль (Жюльет Бинош)
-Лучшая операторская работа
-Лучшая работа сценариста
30.05.2005 Канны

«Каше» (cache) в переводе с французского скрытое, тайник. А ещё кинематографический термин. Рамка кадра ограничена, высекает из действительности лишь то, что намерена показать зрителю камера. Похоже на замочную скважину. Подглядываем за жизнью другого.

Так начинается фильм Ханеке.

Камера неподвижно замирает, спрятавшись на улице Ирисов в благополучном 15-м округе Парижа. Прохожие нас не видят. В том числе и герои фильма. Медиаинтеллектуалы Джордж (Даниэль Отой), его жена Анна (Жюльетт Бинош), их сын-школьник. Утром на работу, вечером домой, принимают гостей, паркуют машину, всматриваются в окно. Кто? Кто следит за ними днем и ночью?

Известному ведущему интеллектуального телешоу ежедневно подбрасывают кассеты, на которых с непонятной целью фиксируется рутинная жизнь его семьи. Постепенно непостижимым образом монотонность жизни, запечатлённая видеосъемкой, нагнетается в саспенс. Видеошантаж без конкретной цели, материальных претензий кажется особо опасным. Начинаешь предъявлять счет сам себе. Приходится вытряхивать из домашних шкафов все скелеты, выметать из углов пыль прошлого, вести «самораскопки». В истёкшем времени отыскиваются залежалые грехи. Но готовы ли вы к тому, чтобы над вашей жизнью подняли завесу, представив её на всеобщее видеообозрение? Будничная рутина теряет смысл, превращается в опасное болото, в котором герои увязают, оказываются втянутыми на дно воспоминаний, где непризнанные грехи, неосознанная вина.

Сам Ханеке признаётся, что в процессе создания фильма думал о чувстве вины и раскаянии в ракурсе, предложенном Достоевским (ранее уже писали о том, что Раскольников стал чуть ли не главным персонажем Каннского фестиваля) Ханеке интересует не только личная вина конкретного героя за проступки детства, но и попытка осознать ущербность имперского сознания французов за давние алжирские события. Не случайно Жюльетт Бинош назвала фильм «холодным душем для нашей материалистической цивилизации». «Пианистка» Ханеке (также отмеченная Каннами) была скорее душем Шарко.

Из фильма в фильм режиссёр делит пунктиром важнейшие для себя темы: нарастающий террор насилия в благополучных странах (в «Забавных играх», «Времени волков» вандалы вторгаются в процветающие семьи), небезобидная роль видеоизображения («Видео Бенни», «Забавные игры»), столкновение цивилизаций в пространстве одной страны, мучительные разборки с самим собой.

Фильм не завершается с финальными титрами. Он продолжается в каждом зрителе в соответствии с его воспитанием, мировоззрением, настроением.

Ханеке удалось выстроить совершенно новую форму кино. Фильм не история, не сюжет, а предложение разговора. Даже вызов. Зритель волен принять его или нет. Оспаривать точку зрения авторов. Предлагать свои версии происходящего на экране. Транслировать финал (прежде всего ответить самому себе на главный вопрос: кто же именно посылает злополучные кассеты?) по своему усмотрению.

Ханеке не давит, не даёт рецептов. Лишь говорит: вот вам завязка. Возможно, происходящее касается не только героев фильма. Но и лично вас. Вас это волнует? Трогает? Раздражает? Что ж, фильм готов спорить, парировать ваши доводы или соглашаться с ними. Такая вот новая диалоговая форма кино...

Ваш фильм не похож на другие, вы изначально планировали освоить новую форму изложения?
Мой фильм напоминает русскую матрешку. Вам видится одна форма, но в ней спрятана иная, ещё дальше третья, и до сути вы не всегда доберетесь...
Как вам кажется, можно ли сегодня говорить о действиях массмедиа как о насилии над зрителями, даже диктатуре? Ведь как мы ни сопротивляемся, в итоге покупаем то, что нам велят, едем отдыхать, куда рекомендуют, выбираем, кого пропагандируют...
Это именно так. Массмедиа не только тоталитарны, это искушающая, соблазняющая сила. В их привлекательности, навязчивости таится опасность. В местах, где много экранов, находиться неприятно.
В современном кинематографе насилие транслируется как эстетический поиск. Кинематограф Тарантино, Родригеса, Риччи его обыгрывает, превращает в арт-приём.
Мне кажется банальным сейчас вспоминать о чувстве ответственности кинематографистов. Эти «забавные игры» в кино небезобидны. Дело в том, что подобные произведения обладают силой притягательности, заразительности. Я мог бы снимать подобное захватывающее кино.
Вообще жанровое кино лживо. Я отношусь к чисто жанровому кино иронически. Фильмов уже столько снято, что изобрести совершенно новое трудно, начинаются повторы, пересъёмка одних сюжетов с разными актёрами. Не интереснее ли процесс осмысления действительности или прошлого? Не увлекательнее ли попытаться нащупать собственный киноязык? Жанровым кино только на первый взгляд заниматься интереснее. Значительно важнее делать что-то для души. Апеллируя к собственным жизненным переживаниям и опыту, к опыту зрителей, истории твоей страны. Мне нравится размышлять над ненадуманными проблемами, наблюдать за течением жизни. Можно сказать, мои фильмы протестные по отношению к мейнстриму. Я адаптирую реальность в чувственное изображение. Так что это всего лишь один из возможных вариантов действительного. Или кажущегося. Подобно глазу живописца вижу так, а не иначе.
Но и ваши фильмы обвиняют в насилии, и немотированное, скрытое насилие играет в них правда значительную роль.
Потому что я использую вашу фантазию. Фильм свидание. Можно сказать больше я подталкиваю вас к встрече с самим собой. С вашим воображением, воспоминаниями. Кино всего лишь иллюзия, мы предлагаем только версии реальности. Вопрос: «Что есть реальность, и что есть реальность в кино?» один из главных в моих фильмах.
Открытый финал фильма внушает надежду. А может, нет? Это только мое субъективное ощущение?
Если вам финал кажется позитивным, это вполне возможно. Но для кого-то он, напротив, выглядит совершенно негативным. Не буду спорить. Я могу вселить надежду лишь в того, в ком она зреет. Почему-то всё хотят конкретных ответов. Но если кино даёт, строго говоря, чёткий ответ на вопросы, оно лжёт. Я предпочитаю ставить вопросы не отвечать. Вот основа моих работ. Мне важно поле диалога между экраном и зрителем. А еще между разными зрителями. Такая форма контакта для меня крайне ценна.
В фильме нашла отражение драма холодной этнической войны, которая всё больше нагнетается сейчас в Западной Европе. Вы снимали фильм на французском с французскими актёрами. И героя мучает совесть за предательство, совершенное в детстве по отношению к алжирскому мальчику. Французы увидели в фильме призыв к осознанию чувства национальной вины.
Мы жертвы той модели общества, которую сами вокруг себя возвели, так называемой окружающей нас среды. Но события фильма могли бы происходить не только во Франции в любой части Европы. Мне важно было сказать, что забвение для любой нации тягчайший грех.
Есть ощущение, что вы и Эльфрида Йелинек, автор «Пианистки», лауреат Нобелевской премии, культурные изгои в австрийском обществе. Буржуазные слои не простили вам критики, разоблачений?
Йелинек одна из художников, всерьез атакованных правой хайдеровской партией. У них даже был такой выборный слоган: «Вы хотите Йелинек или вы хотите культуру?». В этом смысле можно говорить, что она действительно представляет другую Австрию и другую культуру, так вот, я принадлежу этой другой Австрии.

01.02.2007

- Господин Ханеке, на Каннском фестивале многие, особенно представители французской интеллигенции, были смущены вашим фильмом. Кое-кто даже обвинял вас в том, что вы клевещете на страну, которая вас приютила...
- Конечно, это больной вопрос, задевающий самую сердцевину европейской цивилизации. По крайней мере, в том виде, в каком она сейчас существует. Я мог бы сказать, что ни французы, ни алжирцы здесь ни при чём, что это картина о вине и её последствиях, о личной ответственности каждого перед каждым. И хотя всё это тоже есть в моем фильме, алжирский вопрос нельзя снять с повестки дня. Мой герой, которого играет Даниэль Отой, этакий забывчивый и благополучный интеллигент, недаром принимает снотворное и ложится спать, чтобы забыть всё, что с ним произошло. Так называемый просвещённый мир поступает точно так же откупается от третьих стран и полагает, что отныне всё в порядке, можно не беспокоиться. Лечь спать с чувством выполненного долга.
- Тем не менее многим показалось, что это уж слишком возлагать вину за все злодеяния Франции на шестилетнего мальчика, из-за детской ревности которого его названного брата отправили в интернат...
- Если понимать буквально, то, разумеется, это "слишком". Если как метафору то в самый раз.
- Многих интересует также, кто же посылал эти кассеты? Фильм не даёт разгадки.
- Не важно. Но не сумасшедший, это точно. Пусть каждый, кто посмотрит фильм, включит воображение. Я специально не даю никаких разгадок, ни на чём не настаиваю, чтобы у зрителя возникла возможность собственной интерпретации.
- Видео у вас всегда связано с образом насилия. Скажем, в "Видеопленках Бенни" (где подросток подробно записал убийство и агонию подружки с помощью видеокамеры)...
- Видите ли, насилие в современном обществе становится всё более безличным, не таким романтизированным, каким его хотят представить некоторые авторы, например Тарантино. Таким же, как эффект ТВ или видео, как трансляции в живом эфире казней, убийств, разгона демонстраций и прочего. Это всего лишь констатация свершившегося факта. Другое дело, что эта констатация порой провоцирует насилие. Между ними существует взаимосвязь, я убеждён в этом. А тот мальчик, хладнокровно убивший девочку чтобы посмотреть, как оно будет, в каком-то смысле отнюдь не злодей. То есть злодей, который этого не осознаёт. Он не снедаем ни комплексами, ни чувством потерянности или вины, которую нужно на ком-нибудь выместить. Он пуст, абсолютно пуст. Человек вне морали, до морали. Не обремененный "химерой совести".
- Свято место пусто не бывает? То есть на это святое место, если оно не занято, всегда придёт зло?
- Да, это так. К сожалению. И моя задача этот процесс разрастания зла зафиксировать.
- Брр... У меня аж мурашки пошли...
- (смеётся) Не бойтесь.
- Мне немного странно думать, что антропологическая катастрофа, которую вы фиксируете в своих картинах, свершилась, по вашей мысли, именно в Европе. Нам-то всегда казалось, что послевоенная Европа в каком-то смысле образец гуманизма, добросердечия, сочувствия к малым. И главное терпимости.
- Мне трудно осознать ваш опыт. Возможно, он ещё более чудовищный, чем мой собственный. И тем не менее насчёт "терпимости" я бы поостерёгся. Моя эмиграция, отъезд из Австрии, блестящее тому подтверждение. Европейцы бывают терпимыми только до определенного уровня. Когда не задеваешь какие-то важные для них, табуированные вещи.
- Как это делает ваша соотечественница Эльфрида Йелинек?
- И она в частности.
- Что, по-вашему, означает Нобелевская премия, вручённая Йелинек? При том, что культура этой страны какое-то время была в забвении?
- Хотя, как вы знаете, я внутренне порвал с Австрией, мне, разумеется, приятно, что устремления австрийских художников, и Йелинек в том числе, так высоко оценены. Что вектор мировой культуры каким-то неожиданным образом вдруг сместился в Австрию. Действительно, одно время об Австрии как будто забыли, хотя это страна разветвлённой, богатейшей культуры. Самому мне трудно судить, в какой традиции я работаю. Но вероятно, всё же в австрийской, в какой же ещё? В частности, меня иногда попрекают в отсутствии юмора мол, австрийцы всегда сумрачны, и, как австриец, свои "диагнозы" я всегда ставлю без тени улыбки. Да, это так, мне не до смеха.
- В жизни вы производите совсем другое впечатление. Пока мы беседовали, вы всё время улыбались...
- Это чтобы снять напряжение (смеётся)
- Не обидно, что Вам в очередной раз не досталась "Золотая пальмовая ветвь"?
- Я отнёсся к этому спокойно. Вы же знаете, в таких случаях всегда говорят: мол, фестиваль это лотерея, игра случайностей и прочее, прочее. Правда, из уст победителя никогда такого не услышишь: скромные триумфаторы просто благодарят, что "оценили их усилия", нескромные хвалят жюри за отменный вкус. И это нормальная человеческая слабость, обычное тщеславие. В этом есть даже что-то трогательное.

Рейтинг кинокритиков: 7.8/10 (128 рецензий)

Страна: США, Германия, Франция, Италия, Австрия
Студия: WEGA-FILM
Продолжительность: 01:53:11
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + Оригинал (Французский) + субтитры

Файл
Кодек: H.264
Качество: DVDRip
Видео: AVC, 720x368, 617 kbps, 25 fps
Звук:
Аудио 1: Русский (многоголосый) - AC3, 6 ch, 48 kHz, 128.00 kbps
Аудио 2: Оригинал (Французский) - AC3, stereo, 48 kHz, 112.00 kbps
Субтитры: русские (встроенные) отключаемые субтитры



Скачать Скрытое.Cach™.(Михаэль.Ханеке).[2005.притча.арт-хаус.экзистенциальная.драма.драма.экспериментальное.кино.DVDRip].[MVO]+[Оригинал]+[Sub].torrent без регистрации
Золото ЗОЛОТАЯ РАЗДАЧА! СКАЧАННОЕ НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ! Золото
Дата: Зарегистрирован   [ Тип: внутренний ] Как тут cкачать?
MAGNET ссылка
MAGNET ссылка


Скачать .torrent

14 KB

Статус: проверено DHT
Скачан: торрент - 104 раз, раздача полностью - 8 раз
Размер: 699 MB
Оценка:  - (Голосов: 0)
Поблагодарили: 1
Поделиться ссылкой на эту раздачу с друзьями:
В контактеFacebookОдноклассникиTwitterLivejournalМой МирLiveinternet
 

 
Показать сообщения:    


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы