Loading...
Error

Скачать Возница / K¦rkarlen (Виктор Шёстрём) [1921, немое кино, притча, драма, мистика, DVDRip] торрент без регистрации

 
Статистика раздачи
Размер:  999 MB   |    Скачан:  131 раз
Сидов:  1  [  0 KB/s  ]  
 
Автор Сообщение

Marsianka

[] 



Информация о фильме
Название: Возница
Оригинальное название: K¦rkarlen
Год выхода: 1 января 1921
Жанр: немое кино, притча, драма, мистика
Режиссёр: Виктор Шёстрём
В ролях: Виктор Шёстрём, Хильда Боргстрём, Торе Свеннберг, Астрид Холм, Конкордиа Селандер, Лиза Лундхольм

О фильме:
Экранизация рассказа Сельмы Лагерлеф. В канун Нового года трое пьяниц вспоминают легенду, согласно которой - умерший последним в текущем году, в случае если он много грешил, будет управлять в течение всего года Призрачной Повозкой, которая перевозит души умерших на другой свет. Один из этих пьяниц, Дэвид Холм, умирает ровно в полночь...
Возница - богословское и философское кино, изображающее постепенное разрушение человеческого достоинства в бессердечном обществе, доводящем свою жертву до ожесточения и безумия.

Фильм стал известным сразу же после выхода на экран, прославил шведское немое кино и оказал влияние на многих великих режиссёров.

Шёстрём первый показал на экране мир духов как состояние неопределённости между Небом и землёй.

Сцена, в которой главный герой, полный ненависти и саморазрушения, просыпается в новогоднюю ночь и с удивлением видит свой труп, осознавая, что обречён на адские муки - одна из самых цитируемых в истории кинематографа.

Декорации, изображающие церковный двор при погосте, по какой-то неизвестной причине остались не снесёнными по окончанию съёмок и простояли нетронутыми несколько лет.

Виктор Шёстрём поехал к Сельме Лагерлеф и прочёл ей вслух сценарий. Текста было очень много, так что по окончанию чтения Шёстрём обессиленно рухнул на диван. Сельма долго глядела на режиссёра, а потом спросила: "Может, что-нибудь выпьешь?"

Ингмар Бергман пересматривал этот фильм каждое лето.

Цензоры долго изучали фильм и хотели заставить режиссёра вырезать несколько сцен, но побоялись вступать в конфронтацию с авторитетнейшей писательницей Сельмой Лагерлеф, которой картина понравилась безоговорочно.

Фильм провалился в прокате. Впрочем, среди шведских читателей к тому времени Сельма Лагерлеф уже считалась старомодной писательницей.
При просмотре кинокартины неожиданно настигает чувство: это наконец-то случилось, 1921 год - благословенный год, люди наконец-то смогли оценить, осознать, охватить, те широкие возможности, которые даёт кинематограф (кстати, в актуальной действительности, которая, как правило, брезгливо относится к художественным изыскам, фильм провалился в прокате). Но какие такие "возможности"? Это не только возможность повелевать иллюзиями. Это не только возможность повелевать эмоциями зрителя. Для любого режиссёра кино является возможностью найти (пусть и наощупь) двери в иные миры. Почему так любил Шёстрёма Бергман? Потому что снимал о том же: о вложенности пространств и психологических трудностях, которые испытывает человек, находясь на перекрёстке множества миров.

Фильм Виктора Шёстрёма "Возница" стал, кажется, первой ласточкой кинематографического "магического реализма". Со временем термин "магический реализм" превратился в мёртвый термин, но магия, заключённая, например, в лучших текстах латиноамериканцев, обладает неким импульсом. Этот импульс порождает искристый поток, течение, которым пронизывается насквозь повествование - вместо того, чтобы застыть холодными блёстками на каких-то отдельных образах или деталях. Именно это "пронизывающее насквозь магическое движение" мы находим в кинофильме "Возница".

Но у фильма есть одна проблема: это жанровое кино. Это вариация на тему "Рождественская песнь в прозе" Чарльза Диккенса. Диккенс написал дидактичную штуку, которую спасали ирония и стиль. Шёстрём поступил иначе: он сделал фильм реалистичным. Мы обнаруживаем гигантскую разницу между, скажем, картинами Гриффита или Штрогейма, и картиной Шёстрёма. Шёстрём, играя главную роль, требует от себя и других актёров правдоподобности. В отличие от большинства фильмов эпохи "великого немого", в "Вознице" удивительно мало заламываний рук, демонических гримас и всего такого прочего. Игра актёров отличается сдержанностью, а мизансцены построены строго, лаконично, осмысленно. Добившись реализма в истории про пьяницу, который потерял всё, что имел, Шёстрём - та-дам, бада-бам - идёт еще дальше: он вводит в сюжет совершенно фантасмагорический момент: главный герой, уже (точнее, "ещё" - я забегаю вперёд, а в фильме, на самом деле, широко используется ретроспекция) бомжара, сидит с друзьями-собутыльниками на кладбище, смотрит на башенные часы, стрелки которых приближаются к 12, и рассказывает следующую байку: был у меня один приятель, он из Уппсалы, следовательно, знал побольше нашего, весёлый был малый, и вот мы как-то раз праздновали новый год, играли в карты (всё это показано в фильме), бухали, а он чё-то сидит такой мрачный, ну, мы ему и говорим, что с тобой, хуле ты такой унылый, а тот трясётся, но, впрочем, отвечает: чего вы дерётесь, идиоты, разве вы не знаете, что человек, который умрёт накануне нового года, превращается в возницу. Он ездит на жалком экипаже, в который вплетена тоскливая кляча, и собирает души умерших людей. Он взваливает их на экипаж и везёт к морю. Экипаж заезжает на дно морское, возница медленно и печально вынимает души и кладёт их среди водорослей на гладкие камни. Каждая минута для возницы превращается в сто миллионов лет.

А потом на кладбище происходит драка, и героя фильма настигает инфаркт. Как раз когда стрелки часов на башне почти сомкнулись на цифре "12"...

И вот тут-то и начинается кино!

Как любят говорить иные любители кино, "маст си".
В «Земляничной поляне» я без малейших усилий и вполне естественно перемещаюсь во времени и пространстве, от сна к действительности. Неприпомню, чтобы само движение причиняло мне какие-либо технические сложности.

То самое движение, которое позднее - в «Лицом к лицу» - создаст непреодолимые проблемы. Сны были в основном подлинные: опрокидывающийся катафалк с открытым гробом, закончившийся катастрофой экзамен, прилюдносовокупляющаяся жена (этот эпизод есть уже в «Вечере шутов»).

Таким образом, главная движущая сила «Земляничной поляны» - отчаянная попытка оправдаться перед отвернувшимися от меня, выросшими до мифических размеров родителями, попытка, с самого начала обречённая на неудачу. Лишь много лет спустя мать и отец обрели в моих глазах нормальные пропорции - растворилась и исчезла инфантильно-ожесточённая ненависть. И наши встречи наполнились доверительностью и взаимопониманием.

Итак, я забыл причины, побудившие меня к созданию «Земляничной поляны&raquo. Когда пришла пора говорить, мне нечего было сказать. Загадочное обстоятельство, со временем вызывавшее всё больший интерес - по крайней мере, у меня.

Сейчас я убеждён, что этот провал в памяти, эта забывчивость связаны с Виктором Шёстрёмом. Когда мы работали над картиной, разница в возрасте была велика. Сегодня её практически не существует. Как художник Шёстрём с самого начала затмевал всех. Он создал картину, по значимости превосходящую всё остальное. Первый раз я посмотрел её в пятнадцать лет. Теперь я смотрю этот фильм раз в год, каждое лето, либо в одиночестве, либо в компании людей помоложе. И отчетливо вижу, какое влияние, вплоть до мельчайших деталей, оказал фильм «Возница» на моё профессиональное творчество. Но это уже совсем другая история.
Шёстрёму, вероятно, больше удался фильм «Карин, Ингмарова дочь» - экранизация двух следующих глав «Иерусалима&raquo. Вот что писал об этом Деллюк:

«Карин, Ингмарова дочь» - фильм, где главную роль исполняет река. Многоводная река заливает край - исполнено это с таким талантом, что он переполняет фильм&raquo.

Однако успех картины в стране и на экранах мира далёк от успеха фильма «Возница», который Шёстрём поставил в следующем, 1920 году. В этом фильме Шёстрём предстает в полноте и зрелости своего таланта, - таким, каким мы воочию видим его в фильмах.

«Твёрдый и тонкий, как эти деревья севера, стволы которых река несёт до городов и которые иногда разрушают мосты» (Деллюк).

Его произведение - типично национальное и всё как бы сделано из одного куска.


Страна: Швеция
Студия: Svensk Filmindustri (SF) AB
Продолжительность: 01:46:29
Перевод: субтитры

Файл
Кодек: XviD
Качество: DVDRip
Видео: 672x464, 25.00fps, 1110kbps
Звук: MPEG Audio Layer 3, 48000hz, stereo, 192kbps
Субтитры: русские



Скачать Возница.K¦rkarlen.(Виктор.Шёстрём).[1921.немое.кино.притча.драма.мистика.DVDRip].torrent без регистрации
Золото ЗОЛОТАЯ РАЗДАЧА! СКАЧАННОЕ НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ! Золото
Дата: Зарегистрирован   [ Тип: внутренний ] Как тут cкачать?
MAGNET ссылка
MAGNET ссылка


Скачать .torrent

20 KB

Статус: проверено DHT
Скачан: торрент - 131 раз, раздача полностью - 27 раз
Размер: 999 MB
Оценка:  - (Голосов: 0)
Поблагодарили: 1
Поделиться ссылкой на эту раздачу с друзьями:
В контактеFacebookОдноклассникиTwitterLivejournalМой МирLiveinternet
 

 
Показать сообщения:    


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы